Как поднять цену кондитеру?
Жизнь становится дороже с каждым днем - повышается цена на все: инвентарь, продукты и, конечно, счета за коммунальные услуги умеют тенденцию только к росту.
Да и в принципе, ведь, особенно наработав себе клиентскую базу и заняв свою нишу, хочется зарабатывать больше, нежели чем было заложено сначала. Но почему-то на повышение цен вы все как-то не решаетесь – неудобно, да и страшновато – вдруг клиенты уйдут к другому?
Перво-наперво, вы должны понимать ценообразование своей продукции, и оно не должно быть взятым просто как «среднее по рынку». Еще раз, вы должны понимать из чего состоит ваша цена! Так вам будет гораздо легче решать вопросы, связанные с повышением цены и, конечно, планированием вашего бизнеса.
Итак, у вас нет сомнений в себестоимости вашей продукции, вы просчитали все, включая инвентарь и оборудование, счета за электричество, бензин для поездок в магазин, рекламу, и, конечно, свое профессиональное обучение на нашем сайте и вам необходимо поднять стоимость. Как сделать это менее болезненно для клиентов:
Ни в коем случае не поднимайте стоимость молча! Если у вас есть своя база постоянных клиентов, то рано или поздно они заметят эти изменения цены и почувствуют себя обманутыми. Предупредите своих клиентов, оставив небольшой промежуток времени для тех, кто хочет сделать заказ по старой цене, лучше всего в 1 месяц.
И всегда оговаривайте стоимость! Даже если вам кажется, что это уже лишнее и вы думаете, что заказчик и так ее узнал на вашем сайте или в соцсетях – это может быть не так, поэтому лучше избавить себя от неловких ситуаций, когда вы будете скорее всего вынуждены сделать скидку.
Объясните клиентам повышение цены, но не извиняйтесь! Если выросла цена на муку – вы в этом не виноваты. Вы виноваты лишь в том, что используете лучшие ингредиенты и не заменяете их на более дешевые в ущерб качеству.
Напишите какие преимущества получит ваш клиент с повышением стоимости. Например, вы научились создавать шоколадные цветы, просмотрев наш видео-урок из Подписки, и теперь делаете шоколадный декор на тортах, вместо печенья или покупных конфет – конечно, на это уходит и время и деньги.
Если резко поднялась цена на какой-то продукт, который для вас является основным, обязательно обновите и вашу стоимость! И да, можно поднимать цену сразу, уже с имеющимся продуктом, закупленным по старой цене – ведь вам нужно делать новую закупку для будущих заказов по новой большей стоимости!
Если вы чувствуете, что цена для клиента – решающий фактор, то … это печально. Тем не менее, как можно поступить: если клиент новый, то можно сделать скидку на первый заказ, но при этом вы должны четко понимать, что сможете удержать этого клиента своими преимуществами и после, и нужно лишь «дать ему первую дозу» или же этот заказ сулит вам большие перспективы по распространению информации о ваших услугах.
Для постоянных же клиентов, которым повышение стоимости препятствует остаться вашими, но терять их при этом не хочется, лучше предложить индивидуальную скидку – таким образом вы их не потеряете, сделав еще приятнее, обозначив их статусное положение.
Найдите возможность добавить или увеличить ощущаемую ценность вашему продукту. Клиентам будет тяжело смириться с тем, что теперь им приходится платить больше за те же самые заказы, поэтому добавьте им несколько бонусов, чтобы им легче было пережить это и принять. Важно дать понять людям, что они получают что-то больше, чем раньше.
Если процесс перехода на новые цены оказался для ваших клиентов слишком болезненным, то можно продумать разные товары по разным стоимостям или же разные дополнительные опции к базовому заказу. Декор из свежих ягод, шоколадный декор, макаронс на украшение – все это может стать дополнительными опциями, ведь вполне возможно, что любимый «тортик к чаю» для клиента вполне может обойтись и без этого!
Измените упаковку. Это касается не только красивых коробок под торты с прозрачным окошком и атласные ленты, но и вашего сайта или аккаунта в инстаграме. Красиво оформленное портфолио – шаг к успеху и возможность продавать свои услуги по более высокой цене.
Повышайте цены постепенно. Как это постепенно? Нормой считается 15-20% в год, лучше, конечно, разбить этот скачок на несколько этапы.
А главное - при повышении цен помните, что дело не всегда в цене!