Главная  /  Блог  /  Как поднять цену кондитеру?

Как поднять цену кондитеру?

Игорь Шугаев
Шеф-повар, основатель и идейный вдохновитель проекта The Chef


Разбираемся с таким трепетным вопросом, как повышение стоимости и даем несколько советов, как безболезненно поднять стоимость за свои услуги

Жизнь становится дороже с каждым днем - повышается цена на все: инвентарь, продукты и, конечно, счета за коммунальные услуги умеют тенденцию только к росту.
Да и в принципе, ведь, особенно наработав себе клиентскую базу и заняв свою нишу, хочется зарабатывать больше, нежели чем было заложено сначала. Но почему-то на повышение цен вы все как-то не решаетесь – неудобно, да и страшновато – вдруг клиенты уйдут к другому?

Перво-наперво, вы должны понимать ценообразование своей продукции, и оно не должно быть взятым просто как «среднее по рынку». Еще раз, вы должны понимать из чего состоит ваша цена!☝ Так вам будет гораздо легче решать вопросы, связанные с повышением цены и, конечно, планированием вашего бизнеса.

Итак, у вас нет сомнений в себестоимости вашей продукции, вы просчитали все, включая инвентарь и оборудование, счета за электричество, бензин для поездок в магазин, рекламу, и, конечно, свое профессиональное обучение на нашем сайте и вам необходимо поднять стоимость. Как сделать это менее болезненно для клиентов:

✔ Ни в коем случае не поднимайте стоимость молча! Если у вас есть своя база постоянных клиентов, то рано или поздно они заметят эти изменения цены и почувствуют себя обманутыми. Предупредите своих клиентов, оставив небольшой промежуток времени для тех, кто хочет сделать заказ по старой цене, лучше всего в 1 месяц.

И всегда оговаривайте стоимость! Даже если вам кажется, что это уже лишнее и вы думаете, что заказчик и так ее узнал на вашем сайте или в соцсетях – это может быть не так, поэтому лучше избавить себя от неловких ситуаций, когда вы будете скорее всего вынуждены сделать скидку.

✔ Объясните клиентам повышение цены, но не извиняйтесь! Если выросла цена на муку – вы в этом не виноваты. Вы виноваты лишь в том, что используете лучшие ингредиенты и не заменяете их на более дешевые в ущерб качеству.

✔ Напишите какие преимущества получит ваш клиент с повышением стоимости. Например, вы научились создавать шоколадные цветы, просмотрев наш видео-урок из Подписки, и теперь делаете шоколадный декор на тортах, вместо печенья или покупных конфет – конечно, на это уходит и время и деньги.

✔ Если резко поднялась цена на какой-то продукт, который для вас является основным, обязательно обновите и вашу стоимость! И да, можно поднимать цену сразу, уже с имеющимся продуктом, закупленным по старой цене – ведь вам нужно делать новую закупку для будущих заказов по новой большей стоимости!

✔ Если вы чувствуете, что цена для клиента – решающий фактор, то … это печально. Тем не менее, как можно поступить: если клиент новый, то можно сделать скидку на первый заказ, но при этом вы должны четко понимать, что сможете удержать этого клиента своими преимуществами и после, и нужно лишь «дать ему первую дозу» или же этот заказ сулит вам большие перспективы по распространению информации о ваших услугах.
Для постоянных же клиентов, которым повышение стоимости препятствует остаться вашими, но терять их при этом не хочется, лучше предложить индивидуальную скидку – таким образом вы их не потеряете, сделав еще приятнее, обозначив их статусное положение.

✔ Найдите возможность добавить или увеличить ощущаемую ценность вашему продукту. Клиентам будет тяжело смириться с тем, что теперь им приходится платить больше за те же самые заказы, поэтому добавьте им несколько бонусов, чтобы им легче было пережить это и принять. Важно дать понять людям, что они получают что-то больше, чем раньше.

✔ Если процесс перехода на новые цены оказался для ваших клиентов слишком болезненным, то можно продумать разные товары по разным стоимостям или же разные дополнительные опции к базовому заказу. Декор из свежих ягод, шоколадный декор, макаронс на украшение – все это может стать дополнительными опциями, ведь вполне возможно, что любимый «тортик к чаю» для клиента вполне может обойтись и без этого!

✔ Измените упаковку. Это касается не только красивых коробок под торты с прозрачным окошком и атласные ленты, но и вашего сайта или аккаунта в инстаграме. Красиво оформленное портфолио – шаг к успеху и возможность продавать свои услуги по более высокой цене.

✔ Повышайте цены постепенно. Как это постепенно? Нормой считается 15-20% в год, лучше, конечно, разбить этот скачок на несколько этапы.


А главное - при повышении цен помните, что дело не всегда в цене!

Комментарии